Широкое стерео для акустической гитары. Эквалайзер, как закон

Вы когда-нибудь хотели записать акустическую гитару с реалистичным стереоизображением, но без фазовых проблем? Мы начали использовать эту технику на некоторых композициях с записанной гитарой на нейлоновых струнах. Сам по себе инструмент играет очень мягко со всеми артикуляциями, поэтому было сложно настроить широкое стерео так, чтобы не возникало фазы. С ритм-гитарой для рок песен, где она помещена в основном на второй план, прописываются два дубля, что дает атмосферу и большой звук. Однако с сольным классическим проектом, где гитара должна занимать солирующее место, отсутствие стерео из-за использования одного микрофона — было неприемлемым.

Вместо того, чтобы экспериментировать с несколькими микрофонами, мы решили пойти путем искусственного расширения и добавить немного реверберации для обеспечения пространства. Решение было успешным, но микс не обладал достаточным реализмом. Размышляя о том, что хотелось бы слышать, находясь рядом с гитаристом, мы перебирали варианты.

Эквалайзер, как закон

Когда вы слушаете гитариста, ваше правое и левое ухо захватывают разные шумы. Левое ухо слышит в основном басовый шум (хотя он не так направлен как высокочастотный шум от пальцев, он по-прежнему смещает нижнюю часть частотного спектра немного влево. Главный гитарный звук заполняет комнату, обеспечивая акустический эквивалент центрального канала), в то время как гриф направлен вправо.

В Studio One отправка гитарной дорожки на две дополнительные шины решила проблему с изображением.

Широкое стерео для акустической гитары | AREFYEV Studio

Первый посыл называется Lows. Плагин Linear Phase EQ от Waves обеспечивает срез к нижним частотам до 600 Гц. Другой же (Highs) подчеркивает шум кальцев и высокие частоты, с мягким срезом до около 500 Гц. Напорамируем Lows — влево, Highs — вправо. Послушайте обе шины и добавьте к ним третью соло-партию. Установите правильный баланс между каналами и получите естественное широкое стерео.

Широкое стерео для акустической гитары | AREFYEV Studio

Баланс трех дорожек имеет решающее значение для получения наиболее реалистичного звука, равно как и частоты эквалайзера. Поэкспериментируйте с настройками. Если изображение слишком велико, переместите низкочастотные и высокочастотные шины ближе к центру. Обратите внимание на фазовый метр на основном выходе, который показывает, что корреляция больше не является проблемой.

Аудио-пример воспроизведет фразу гитары на нейлоновых струнах, записанной в режиме реального времени в моно, а затем с обработкой, описанной в данной этой статье. Для полноты можно добавить пространственные эффекты, подчеркивающие идею вашей композиции.

Видео по теме «Широкое стерео для акустической гитары»

arefyevstudio.com

Комментарии


Добавить комментарий



Музыкальный портал